Будучи Фанами Трилогии, мы видели многие (иногда даже довольно неплохие) фанские проекты (фильмы и клипы) посвященные реалиям Матрицы, но, что всегда казалось несколько странным, так это то, что их авторы всегда почему-то стремятся продемонстрировать реалии Трилогии в юмористическом аспекте. Ведь события в Трилогии совсем не комедийные.
Вскоре на официальном сайте Трилогии появилась черно-белая версия комикса Винса Эванса «Неверный номер», и это стало для нас основным мотивом. Много лет мы хотели снять собственный фильм, и с появлением комикса я, наконец, взялся за сценарий и приступил к организации съемок.
Что касается меня лично, я (известный в Сети под ником Crow) председатель старейшего в Украине клуба исторической реконструкции (таковым собственно является «Варяг», год его регистрации 1991), в структуре которого обретается небольшая каскадерская команда. В качестве актера и исполнителя трюков я принимал участие в нескольких (в основном любительских) проектах в течение ряда лет, но никогда еще самостоятельно не воплощал столь сложного проекта, каким сегодня является WRONG NUMBER.
Начиная работу над фильмом, мы, прежде всего, хотели доказать, что локальная независимая съемочная группа вполне может произвести неплохой проект, а также продемонстрировать, что «Варяг» может сделать при весьма незначительных финансовых ресурсах (полный бюджет фильма составил около тысячи американских долларов, причем наиболее затратной частью явилась аренда камеры для съемок).
Огромную роль в стимуляции нас к работе над проектом сыграла сама гипнотическая сила классической Трилогии «Матрица».
Как проходила работа над проектом:
Сценарий был написан в изначальном расчете на то, как мы будем снимать ту или иную сцену с нашими далеко-не-Голливудскими возможностями. Исходя из этого же, подбиралась команда исполнителей и съемочная группа.
Серьезным вызовом для нас стал вопрос времени: у каждого из нас есть ежедневная основная работа с полным рабочим днем, у многих к тому же есть семьи, и в результате получалось, что большинство могли посвятить работе над фильмом не более одного-двух выходных в течение месяца. Подготовка к съемкам заняла около года, около полугода понадобилось, чтобы снять пять часов исходных материалов и еще пол-года ушло на то, чтобы смонтировать из них фильм продолжительностью около двадцати минут.
Вовлечение в проект профессиональных актеров не входило в планы съемочной группы, так как совсем не многие исполнители согласились бы принять участие в съемках исходя из наших условий, в частности, например, не менять стиль прически, имидж или внешний вид в течение полугода и, главное, делать все это совершенно бесплатно.
Соответственно, мы собрали команду, способную работать в названных обстоятельствах просто из «любви к искусству» (кстати, наши актеры и участники съемочной группы сами оплачивали часть костюмов, дорогу к месту съемок и часть расходных материалов). Как видите, мы платили свои деньги за собственное участие в проекте, а части актеров приходилось брать отпуск за свой счет на основном месте работы для того, чтобы принять участие в проекте.
Самым сложным аспектом проекта WRONG NUMBER являлось время. Его всегда было недостаточно. Нужно сказать, что нам весьма повезло с организацией съемок в локациях, таких, как например, необходимые для сцены в метро. Но всегда нужно было стараться заснять как можно большее количество планов и дублей, необходимых для сцены, за достаточно короткий промежуток времени.
Часто казалось: «Нам никогда не организовать этого или не снять вот того», однако мы просто решали пробовать и обнаруживали, что очень многое стало возможно, если обладать желанием, настойчивостью и трудолюбием.
Во время всего процесса работы над фильмом мы сделали очень много и многому научились. Каждый день съемок и каждый дубль создавал сложности, которые нам приходилось преодолевать с тем, чтобы выйти из этого испытания с честью, с каждым новым шагом становясь мудрее, обогащаясь новыми знаниями. Конечно, всегда хочется переснять тот или иной дубль или применить иное решение при монтаже. Тот опыт, который мы вынесли из процесса производства этого фильма, мы обязательно применим в наших новых проектах или проектах, в которые нас пригласят для сотрудничества.
До своего релиза летом 2006 года WRONG NUMBER находился в производстве около двух лет. Всего около полусотни человек были вовлечены в те или иные аспекты работы над проектом. Проект состоялся благодаря совместным творческим усилиям всей этой группы людей и наша благодарность им безгранична.
Два года работы над нашим первым фильмом вселяют надежду, что совместные творческие усилия достаточно большой группы людей будут оценены по достоинству и мы Вас не разочаруем, ведь WRONG NUMBER отныне принадлежит не только нам, но и Вам.